Версия для слабовидящих

Устраивает ли Вас качество образовательных услуг в детском саду?


Педсовет - это важно

Педсовет - это важно

В конце учебного года в образовательных учреждениях принято подводить итоги. Так заведено и в дошкольных учреждениях. Где подводятся итоги: в отчетах, статистике, самообследвании, но лучше всего на педагогическом совете.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.

Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих дошкольных учреждений. Она актуальна и для нашего учреждения. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, формы, методическим оснащением? Как превратить его в событие?

В детском саду №4 «Дружба» прошел   итоговый педсовет –   в форме квест – игры «Найдем сокровище». Подготовка  потребовала серьезной заинтересованности каждого участника. Для его проведения старший воспитатель   отобрала важные, интересные для обсуждения вопросы, продумала организацию.

Конечно нужно настроить педагогов на конструктивное общение. А создать положительную атмосферу помог тренинг. Игра – тренинг «Приветствие» помогла создать положительное впечатление о каждом из педагогов, а игра «Автомойка», сняла эмоциональное напряжение и «отмыла» плохие мысли и напряжение. Затем педагоги принялись «рисовать» педагога - компетентного и некомпетентного, а из изображенного поняли, что некомпетентный педагог долго не задерживается в детском саду.

Блиц – опрос помог воспитателям повысить уровень компетенции педагогов по организации образовательной деятельности на основе планирования.

А задание «Детский досуг» открыл «недоработки» в этом вопросе и в тоже время нашлись пути решения их преодоления.

Задание «Мониторинг образовательной деятельности» не звучал как сухая статистика, здесь поднят вопрос об улучшении как количественного, так и качественного показателей.

Не был пропущен вопрос и самообразования педагогов. Как говорил ученый и писатель Николай Александрович Рубакин- «Никогда не прекращайте ваше самообразовательной работы и не забывайте, что сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ» и воспитатели отметили, в каких формах они переставляли и распространяли свой педагогический опыт.

Но самым интересным и запоминающимся заданием было задание «Все дело в шляпе». Метод параллельного мышления «6 шляп мышления» британского психолога и писателя Эдварда де Боно предлагает уйти от банальной, иногда не конструктивной модели споров к иной форме, рассмотреть ситуацию с разных сторон и учесть аспекты важные для принятия решения. Цвет каждой шляпы – имеет свой символ. Педагоги каждый примерял на себя шляпы и играл роль в соответствии с наделенным символом. Фантазия, артистизм, оптимизм, эмоциональность которыми наделены педагоги поразила всех. Вывод сделан был педагогами, что данный метод позволяет найти решения в любой ситуации.

Придя к заветному сокровищу педагоги получили поздравление с окончанием учебного года, напутствие на предстоящий год, была отмечена плодотворная и творческая работа всего педагогического состава ДОУ.

Старший воспитатель детского сада №4 Н. Несветаева

Комментарии

Администраторы сайта

Педагоги